Новости GMC

Подборка автомобильных новостей по марке GMC. В базе 18 публикаций.

GMC Sierra: уникальные опции пикапа нового поколения

Компания GMC представила пикап Sierra нового поколения — это более статусная и дорогая версия народного трудяги Chevrolet Silverado. Если раньше обе модели всегда выходили в свет одновременно, то на этот раз Sierra задержалась на 2 месяца, потому что новый трак имеет гораздо больше отличий от Silverado. Публичный дебют авто состоялся на специальном мероприятии в Детройте. Внешне пикап отличается от предшественника видоизмененную решеткой радиатора, новой светодиодной оптикой и другим бампером.

Вслед за Chevy новый GMC Sierra перешел на платформу Т1 вместо прежней К2, колесная база выросла на 100 мм, двухрядная кабина стала просторнее (расстояние между рядами больше на 40 мм), а грузовой отсек стал вместительнее. Впервые из карбона выполнена грузовая платформа пикапа, плюс, в конструкции широко применяется алюминий (двери, капот и задний борт). Углепластиковая грузовая платформа на 28 кг легче базовой стальной, лучше сопротивляется царапинам и не подвержена коррозии. Благодаря этому масса Sierra стала на 163 кг меньше его предшественника.

Автомобиль оснащается особой задний дверцей MultiPro с откидной секцией. Ее можно использовать на тесных парковках или в качестве подставки, в нее встроен дополнительный отсек для мелких вещей, а если откинуть основной борт, то из маленькой секции выдвигается ступенька. Максимальная нагрузка на мини-борт — 170 кг. Ещё клиентам предлагается система ProGrade Trailering, благодаря которой с помощью приложения для смартфонов можно проводить диагностику прицепа пикапа. Например, водитель может проверить давления в шинах или работу оптики.

На новой Сиерре впервые в сегменте предложено цифровое салонное зеркало, заменяющее обычное отражение на картинку с камеры, если в салоне много пассажиров или в грузовом отсеке — груза. Заднюю камеру можно наклонять, а изображение с высоким разрешением — зумировать.

Салон GMC Sierra почти такой же как у Silverado: изменены только декор и оформление приборов. Поскольку 87% продаж Сиерры приходится на самые дорогие комплектации SLT и Denali, то в новом поколении первыми представлены именно они. Обе версии имеют полностью светодиодные фары и богатую отделку, а среди опций у них есть 2 уникальные позиции, которые впервые применяются на американских пикапах. Это цветной проектор показаний на лобовое стекло и дисплей заднего вида вместо привычного салонного зеркала: как у автомобилей Cadillac, на него передается картинка с задней камеры.

Помимо всего прочего, на Сиерре появилась новая система помощи для буксировки прицепа ProGrade Trailering System, которая включает в себя чек-лист действий перед поездкой, «напоминалку» об обслуживании прицепа, тест световых приборов, систему диагностики электрических цепей, контроль давления и температуры в шинах прицепа. Многие эти функции можно задействовать и дистанционно, через новое приложение Trailering App для Android и iOS.

Американцы придумали систему оповещения о краже прицепа Trailer Theft Detection, которая посылает владельцу сообщение через службу OnStar при несанкционированном отсоединении прицепа от автомобиля. Система окружающего видения, обнаружение пешеходов, автоторможение, мониторинг слепых зон — современные комплексы безопасности также на борту новой Сиерры.

GMC Sierra как и Silverado предлагается с тремя двигателями на выбор. Это бензиновые «восьмерки» объемом 5,3 и 6,2 л. с системой Dynamic Fuel Management (в зависимости от нагрузки такой ДВС может работать на одном, двух и далее вплоть до всех восьми цилиндров), плюс, рядный шестицилиндровый турбодизель Duramax 3.0. Мотор V8 5.3 будет работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а два других — с десятиступенчатой коробкой (это агрегаты 6.2 и 3.0). На Denali покупатели также увидят адаптивную подвеску Adaptive Ride Control, которая подстраивает параметры амортизаторов каждые 2 миллисекунды. В продажу вариации GMC Sierra Denali и SLT поступят осенью нынешнего года.

В схожих комплектациях пикапы будут стоить чуть дороже Silverado: например, цены на машины уходящего поколения начинаются с 28 тысяч 300 долларов за Chevrolet и с 29 тысяч за GMC. Но версия Denali, у которой нет аналога в гамме Chevrolet, оценивается минимум в 53 тысячи. По продажам GMC уступает более доступному аналогу: в прошлом году продано 218 тысяч пикапов Sierra против 586 тысяч Silverado.

GAC начал продажи гибридного кросса

В Китае появляется гибридный вариант кросса Trumpchi GS4.

Внешний облик новинки отличается другой передней частью. Гибриду внедрен бензиновый силовой агрегат от Mitsubishi объема 1.5 л, который работает согласно циклу Аткинсона. Плюс в набор еще входит электродвигатель с электрическо-механической трансмиссией.

Производитель информирует, что гибридный режим позволяет потреблять кроссу лишь 1,8 л топлива на 100 км пути. Одна электротяга разрешает машине проезжать порядка 58 километров.

GAC Trumpchi GS4 PHEV оценивается от 209 800 юаней (1 861 000 рублей). В Китае действует субсидия от государства, которая позволяет сбить цену (берем рубли) к 1 542 000 руб.

Сейчас сложно сказать, приедет ли новинка GAC в другие страны мира.

Копия Chevrolet Tahoe обзавелась новой модификацией

Компания GMC презентовала новый вариант вседорожника Yukon Denali, который считается перелицованным вариантом Chevrolet Tahoe.

Приставка Denali предоставляется наиболее дорогостоящим авто GMC, а отличия у них кроются в дизайне экстерьера, интерьера и богатым списком оборудования.

Новая комплектация внедорожника доступна лишь в цвете Onyx Black. Автомобиль обзавелся хромированными патрубками выхлопной системы с корпусами наружных зеркал, колесами на 22 дюйма с хромовой отделкой. Внутри новшества отсутствуют, лишь добавлены новые коврики.

Также в GMC Yukon Denali Ultimate Black Edition присутствует пакет Open Road, который включает в свой состав люк с электроприводом, «круиз» адаптивной формы, ИРС для пассажиров сзади.

Вседорожнику внедрили бензиновый V8 6.2 л на 420 «лошадей», работающий вместе с 10-диапазонной АКПП. В машине на выбор есть задний или полный приводы.

GM устраивает отзыв больше 1 млн пикапов

Именитый концерн заявил о глобальном сервисном отзыве, который коснется многих автомобилей по всему миру.

Кампания затрагивает машины Chevrolet Silverado и GMC Sierra, сделанные в 2014 и 2015 г.

Согласно официального сообщения пресс-службы GM, причиной отзыва послужила найденная у этих моделей проблема с ремнем безопасности. В концерне заявили, что сообщений, которые касаются несчастных случаев из-за данной проблемы, еще не было. Американский регион потерпит наиболее массивного отзыва. Там отзовут 895 тысяч Chevrolet Silverado и около 1500 экземпляров GMC Sierra.

Несколько машин с дефектом не покупали, и они присутствуют в салонах дилерских сетей. Большую часть купленных пикапов реализовали в США, остальные транспортные средства были приобретены в арабских странах, Канаде, а также Мексике.

Обновления добрались до внедорожника GMC Yukon

В GMC провели обновления внедорожника Yukon, а также его удлиненной модификации Yukon XL. Обе версии получили новейшее оснащение вместе с дополнительными цветами кузова – красным Crimson Red Tintcoat и белым White Frost Tricoat.

Список оснащения Yukon состоит из колес на 22 дюйма и горловины бензобака без крышки.Еще внедорожник похвастается системой автопереключения на ближний свет с дальнего и электроннымприводом крышки багажника, которая открывается движением ноги под бампером.

В свою очередь комплекс систем безопасности дополнился весьма интересной усовершенствованной контрольной функцией, которая следит за пересечением дорожной разметки. Электроника сделает самостоятельное движение рулем, аккуратно вернув автомобиль в ряд.

Напомним, новая генерация семейства машин Tahoe/Yukon и Suburban/Yukon XL увидело мир в конце 2013-го. На американском авторынке стоимость обновленного «Юкон» начинается от $47 740. Удлиненная вариация XL оценена от $50 440. Обе эти машины комплектуются мотором V8 5.3 на 355 л.с.

Американцы также могут заказать топовые модификации Yukon и Yukon XL – Denali. Автомобили имеют 420-сильную «восьмерку» объемом 6.2 л. Люксовые машины от простых версий отличаются более богатым списком опций. Цены Yukon Denali и Yukon XL Denali составляют от $64 520 и от $67 220 соответственно.

В GM подумывают о сопернике для Jeep Wrangler

Компания GMC, входящая в состав концерна General Motors, думает о создании соперника для внедорожника Jeep Wrangler. Руководство GM уже провело встречу со своими дилерами относительно нужды подобной машины для своих потребителей.

Увы, но что именно ответили дилеры – осталось неизвестным. По слухам, они сообщили о том, что в GMC сделают автомобиль, который внешне будет напоминать модель Hummer, но по внедорожным характеристикам он приблизился бы к показателям текущего поколения Wrangler. Если подобное транспортное средство объявится, то оно вряд ли будет делаться под эмблемой GMC.

На счет планов компании Jeep: новое поколение Wrangler появится, по идеи, через 2 года. Новинка получит вместо кузовных панелей из метала, которые предназначены для снижения массы авто, алюминиевые детали. Также неразрезные мосты на осях поступятся простеньким подвескам. В движение машину приведут турбированные агрегаты восьмиступенчатая АКП. 

GMC: дебютировал пикап Sierra Elevation Edition

Концерн GMC представил широкой публике специальный пикап Sierra - Elevation Edition. Новинка начнет продаваться в конце сего года.

Основой для новой машины послужил Sierra Double Cab 2015. Специальный Elevation Edition получил иную обновленную решетку радиатора, другие бампера, разные декоративные кузовные накладки и зеркала. В общем, каждая деталь выполнена в едином цветовом решении.

Транспортное средство обзавелось светодиодной оптикой и противотуманными фарами, а также дисками на 20 дюймов черного цвета. Уже в базовом варианте Elevation Edition достанется бесключевой доступ в середину автомобиля, электронный привод зеркал вместе с подсветкой багажника.

Внутри машины есть сенсорная панель на 4,2 дюйма, которая автоматически подключена к аудиосистеме. Мультимедиа радует технологиями LTE, Bluetooth и Wi-Fi.

В движение Sierra Elevation Edition приводит 2 мотора – бензиновый 265-сильный V6 4.3 и топовый движок EcoTec3 5.3 на 533 лошадиных силы.

GMC покажет в Детройте пикап Sierra All Terrain HD для тяжелого бездорожья
На январском моторшоу в Детройте компания GMC представит концептуальный пикап Sierra All Terrain HD, подготовленный для быстрого передвижения по жесткому бездорожью.

По сравнению с серийным пикапом GMC Sierra 2500HD новинка получила увеличенную до 1853 миллиметров переднюю и заднюю колею (у товарной машины 1748 и 1709 миллиметров соответственно), а также возросший до 300 миллиметров дорожный просвет, что на 76 миллиметров больше, чем у "донорского" автомобиля. Сама схема подвесок осталась прежней — спереди независимая на двойных рычагах и неразрезной мост на полуэллиптических рессорах сзади.

Однако для прототипа установили специальные "внедорожные" амортизаторы Fox с выносными резервуарами и электронную систему, отсоединяющую передний стабилизатор поперечной устойчивости нажатием кнопки в салоне. По словам представителей компании GMC, подобная система позволит автомобилю легче преодолевать тяжелое бездорожье, в особенности с каменистыми поверхностями.

В движение концептуальный пикап приводится 6,6-литровым восьмицилиндровым дизельным двигателем Duramax, развивающим 397 лошадиных сил и 1037 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison. По данным производителя, автомобиль с такой силовой установкой может буксировать прицепы массой до семи тонн и перевозить до 1,2 тонны груза.

Помимо этого, концепт-кар GMC Sierra All Terrain HD имеет 20-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава с внедорожными покрышками BFGoodrich KM2, а также полную защиту днища стальными листами.

Все агрегаты автомобиля, включая двигатель и трансмиссию, полностью серийные, однако американский автопроизводитель утверждает, что планов по постановке аналогичной модели на конвейер пока нет. Тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что появление подобной машины в продаже вполне реально, однако заниматься ее сборкой будет не General Motors, а сторонняя фирма, например, Roush. Если версия пикапа Sierra для серьезного бездорожья все же будет выпущена, то она составит конкуренцию автомобилям Ford F-150 SVT Raptor и Dodge Ram Power Wagon.
GM ответит перед судом за искажение образа Эйнштейна
Еврейский университет в Иерусалиме требует через суд взыскать с концерна General Motors более 75 тысяч долларов за незаконное использование изображения ученого Альберта Эйнштейна в рекламе внедорожника GMC Terrain.

Как пишет Detroit Free Press, четырехстраничная реклама была размещена в прошлогоднем номере журнала People. Она содержала изображение обнаженного по пояс, мускулистого Эйнштейна с татуировкой "E=mc2" и подпись: "Идеи тоже сексуальны". Еврейский университет, которому Эйнштейн после своей смерти завещал права на свои работы и образ, посчитал, что такая реклама не только нарушает права на использование изображения ученого, но и искажает его имидж.

По словам представителя GM, макет с необычным изображением Эйнштейна был разработан известным и авторитетным рекламным агентством. Оно уверило автопроизводителя, что получило разрешение на использование образа ученого.

Согласно данным журнала Forbes, в 2008 году Альберт Эйнштейн занял четвертое место в списке самых прибыльных умерших знаменитостей. Ежегодно использование его имени приносит 18 миллионов долларов.

В конце 2007 года компания Citroen опубликовала в испанских журналах рекламу с изображением гримасничающего основателя китайской компартии Мао Цзэдуна, чем вызвало массу возмущений со стороны китайцев. В последствии автопроизводитель был вынужден заменить Цзэдуна на Наполеона.
В Детройте покажут самый маленький автомобиль GMC
На автосалоне в Детройте концерн General Motors представит городской компактвэн GMC Granite. Этот автомобиль по своим размерам сравним с хэтчбеками гольф-класса или, например, с Kia Soul, и теперь является самым маленьким автомобилем в семействе General Motors Truck Company (GMC).

Габаритная длина Granite составляет 4,097 метра, а колесная база - 2,631 метра, что сопоставимо с габаритами Ford Focus. Кроме того, у новинки довольно высокий и широкий кузов без центральной стойки и с распашными дверями.

Мотор, установленный на прототипе - это 1,4-литровый бензиновый турбодвигатель (138 лошадиных сил) из нового семейства силовых агрегатов GM, а трансмиссия - шестиступенчатая преселективная коробка передач с двумя сухими сцеплениями.

В салоне - футуристический дизайн передней консоли с объемными приборами и ассиметричной центральной консолью, необычное двухспицевое рулевое колесо и селектор АКПП, выполненный в виде вращающейся шайбы.

Предполагается, что новинка может встать на конвейер уже в следующем году. Причем, по традиции, продаваться она будет не только под брендом GMC, но и под другими марками, входящими в состав концерна General Motors.
GMC Terrain впервые попал в объективы фотографов
Появились первые шпионские фото прототипа внедорожника GMC Terrain 2010 модельного года. Этот американский "брат" Chevrolet Equinox придет на замену модели Pontiac Torrent, которую снимают с производства из-за перепрофилирования Pontiac на производство только легковых автомобилей.

Terrain будет построен на платформе Theta, которую General Motors использует в целом ряде настоящих и будущих моделей - Saturn Vue, Suzuki XL-7, Cadillac BRX, Saab 9-4X. Внедорожник получит 3,6-литровый V-образный бензиновый двигатель, мощность которого по сравнению с текущей версией будет увеличена. Производить GMC Terrain начнут летом 2009 года на заводе CAMI в Канаде.
GMC Sierra Denali XT премьера пройдет на Чикагском автосалоне
На Чикагском автосалоне General Motors продемонстрирует публике концепт Holden – австралийского подразделения GM. Спортивный заднеприводный пикап с агрессивной внешностью оснащен 4,9-литровым V8 мощностью 326 л.с., адаптированным для работы на биоэтаноле Е85, и двухрежимной гибридной системой – такой же, как на гибридных версиях GMC Yukon и Sierra. Электроэнергия вращает колеса автомобиля на низких скоростях, а на высоких обеспечивает питание вспомогательных систем. В результате экономия топлива достигает 50%.

Благодаря широкой, ровной грузовой площадке Denali XT хорошо подходит для перевозки всех видов спортивного инвентаря, а короткие свесы и регулируемая высота подвески улучшают внедорожные характеристики. О серийном производстве пикапа General Motors пока информации не распространяет.
В модельном ряду GMC появится минивэн
В 2009 году компания General Motors планирует выпустить первый в истории марки GMC минивэн.

Новый автомобиль будет построен на платформе GM Lambda, которая используется в качестве архитектуры для следующего поколения Chevrolet Uplander и нового кроссовера GMC Acadia.

В то время как кроссовер Acadia будет позиционироваться как автомобиль для молодых пар и холостяков, новый минивэн GMC будет ориентирован на семьи с детьми и по возможности заполнит нишу оставшуюся после прекращения выпуска модели Safari.

Производство нового автомобиля начнется в 2009 году, когда из модельного ряда концерна GM выпадут минивэны Saturn Relay, Buick Terraza и Pontiac Montana.
GMC Yukon 2007 года представили американцам
Североамериканское подразделение GMC в структуре GM представило на рынке США новые полноразмерные внедорожники GMC Yukon и флагманский GMC Yukon Denali (фото) 2007-го модельного года.

Конструкция автомобилей кардинально переработана. Машины получили новую платформу с увеличением жесткости на скручивание на 49% и прочности несущих балок на 35%.

В линейку силовых агрегатов также внесен ряд изменений. Стартовым двигателем остается 4,8-литровый V8 мощностью 290 л.с., который является штатным для вариантов 2WD, а стартовым мотором для полноприводных моделей станет переработанный 5,3-литровый агрегат семейства GEN IV с новым блоком цилиндров. Его мощность выросла на 8% по сравнению с предшественником и составляет 320 л.с.

Новый двигатель поступит в оснащение специальных версий Yukon Flex-Fuel E85, которые смогут работать как на обычном бензине, так и на спиртовой смеси с этанолом E85, которая все больше набирает популярность в США.

Наконец, топовая модель Yukon Denali будет комплектоваться модернизированым 6,2-литровым двигателем V8 с алюминиевым блоком цилиндров и комплектующими пониженного веса. Мотор получил также вариативный регулятор подъема клапанов в зависимости от нагрузки, который повышает экономичность мотора.

Yukon Denali будет комплектоваться новой 6-ступенчатой трансмиссией 6L80, которая снабжена двухпозиционным переключателем, позволяющим водителю выбирать между экономичным и эффективным алгоритмом переключения скоростей.

Новые внедорожники Yukon станут доступны а рынке в первом квартале следующего года. Основными ваиантами комплектации станут SLE с велюровым салоном и SLT с салоном из кожи. Автопроизводитель пока не назвал цену на новые внедорожники.
GMC показал прототип экономичного Chevrolet Tahoe
GMC показал на Франкфуртском автосалоне прототип гибридного внедорожника Graphyte. По сравнению с одноклассниками он позволяет экономить до 25 процентов топлива и вскоре появится на серийных автомобилях. Концепт длиной 4,8 метра, по заверением производителей, получился экономичным несмотря на то, что под капотом Graphyte установлен немаленький V8 объемом 5,3 литра и мощностью 300 лошадиных сил.
Секрет экономичности - гибридная силовая установка, разработанная совместно с DaimlerChrysler. Два электромотора и бензиновый двигатель подключены к ведущим колесам через автоматическю трансмиссию. При разгоне, как это принято на таких автомобилях, работают все двигатели. При движении в пробках бензиновый мотор или глушится или работает на низких оборотах для зарядки 300-вольтовых аккумуляторов, расположенных под задним сиденьем. На магистрали электромотор отключается. А бензиновый двигатель, если это необходимо, выключает четыре из восьми цилиндров.
Такая же гибридная установка вскоре появится на серийных автомобилях - GMC Yukon и Chevrolet Tahoe 2007 модельного года.
Помимо гибридной силовой установки Graphyte оснащен системой "drive-by-wire". Режимы автоматической трансмиссии, к примеру, выбираются не привычным механическим приводом на рулевой колонке, а кнопками. В целом, разработчики называют водительский интерфейс интуитивно понятным и, в то же время, "продвинутым".
Выставочный Graphyte оснащен практически всем возможным оборудованием - от навигационной системы до ксеноновых фар и кожано-деревянной отделки салона.
Гибрид-переросток GMC Graphyte
Вслед за Toyota, внедрившей «гибридную» бензоэлектрический двигатель, прочие мировые концерны стали наперебой разрабатывать подобные схемы. Впрочем, национальные пристрастия дали о себе знать: японцы пошли по проторенному пути, уменьшая расход топлива и токсичность легковушек, а затем перенося результаты на внедорожники. Европейцы до последнего держаться за дизели, доказывая, что впрыск технической мочевины и сложные фильтры позволять двигателям на тяжелом топливе сравняться с бензиновыми. А американцы сразу взяли, да и поставили «гибрид» на свой любимый truck – экономия в самом деле получилась ошеломительной.

Первенцем такого подхода стал концепт-кар GMC Graphyte – настоящий полноразмерный внедорожник, со всеми причитающимися ему опциями, комфортом, грузоподъемностью и безопасностью, но с очень умеренным расходом горючего.

Инженеры General Motors поработали на славу: экономия нового двигателя по сравнению с традиционными ДВС составляет 25%, что позволяет водителю сэкономить несколько тысяч долларов за время эксплуатации только на бензине! А если учесть драконовские западные налоги на токсичность и литраж, сумма получается еще более внушительная. Ну и плюс моральное удовлетворение от того, что твоя машина гораздо более дружелюбна по отношению к природе, чем все остальные внедорожники.

GMC Graphyte оснащен 5.3-литровым 300-сильным двигателем Vortec V8, который обладает небольшими габаритами и может отключать половину цилиндров при неполной нагрузке благодаря системе DOD (Displacement on Demand, или Объем по Требованию). Двигатель вращает генератор, а тот, в свою очередь передает ток на электромоторы, вращающие колеса. Помимо меньшего объема двигателя, плюс системы состоит в том, что мотор всегда работает на стабильных оборотах, что уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс.

Однако не все так радужно для General Motors: Graphyte остается концепт-каром, который еще надо доработать и запустить в серию. Весьма вероятно, что работы будут проводиться совместно с DaimlerChrysler – немецкий концерн тоже не имеет своего «гибрида». А та же Toyota уже продает как легковые гибриды Prius, так и внедорожники Highlander и Lexus RX 400h, и планирует в ближайшей перспективе оснастить бензоэлектрическими установками все свои модели.
General Motors представил топ-версию внедорожника GMC Envoy
Тюнинговое ателье AMG анонсировало собственный стайлинг-пакет для новейшего купе Mercedes CL, премьера которого состоится не раньше осени текущего года.

Традиционно, пока AMG предлагает только доработку внешности и интерьера автомобиля, а модернизацией технической начинки специалисты ателье займутся немного позже.

В набор, разработанный тюнинговой компанией, входят передний бампер с оригинальным воздухозаборником и интегрированными противотуманными фарами, новый задний бампер с двумя овальными патрубками выпускной системы, а также накладки на пороги кузова. Наконец, покупатели стайлинг-пакета смогут заказать также фирменные 19-дюймовые колесные диски AMG.

Цена этого набора пока не сообщается. Зато появились первые цены на CL500 и CL600 для американского рынка. Первые будет стоить около 105 тысяч евро, а второй - 129 тысяч евро, включая налоги.

Фотогалерея » Mercedes Benz CL AMG
GM приобщил китайцев к водороду
General Motors начал испытания своего водородного концепта Hy-Wire в Китае. Накануне американцы заявили о планах поставить в эту страну несколько тысяч своих автомобилей, однако о водородных речь не шла.

Напомним, что водородный концепт Hy-Wire впервые был представлен широкой публике на автошоу в Детройте в 2002 году. Автомобиль весит 1900 кг, а его электродвигатель, который "запитан" от водородной установки, развивает 94 киловатта.

Помимо экологически чистого мотора Hy-Wire предлагает революционные решения по управлению автомобилем. Они основаны на технологии X-Drive, которая исключает прямые манипуляции рулем и педалями, а осуществляет контроль за машиной через сервоприводы.
Новости GMC: подборка автоновостей по автомобильной марке GMC (анонсы, новинки, обзоры, пресс-релизы)