Jeep Grand Cherokee. Патриот

Новый “Гранд-Чероки”, подобно американскому политику, готов показать, что он способен идти на компромиссы с целью ублажить остальной мир. Но и при этом в первую очередь думает об интересах налогоплательщиков своей страны.



 

Поле битвы – земля

 

Какое славное местечко! Если бы Стивен Спилберг его увидел, снимать картину “Спасти рядового Райана” наверняка стал бы именно здесь. Глубокий, весь изрытый вдоль и поперек овраг в районе подмосковного Подольска то ли с болотом, то ли с огромной лужей посередине. Ямы, словно воронки от разорвавшихся снарядов, разбросанные тут и там бревна, не хватает разве что шквального пулеметного огня и воя штурмовиков на бреющем полете. Но, слава богу, война уже давно кончилась, и мы здесь совсем по другому поводу – испытать в деле, я бы сказал, в боевых условиях новый “Гранд-Чероки”.

Перед тем как переходить к активным действиям, нужно тщательно проштудировать ТТХ – тактико-технические характеристики моего нового оружия. Что ж, изложенные на бумаге аргументы вполне весомы. Углы въезда и съезда – соответственно 34 и 27 градусов. Усовершенствованная система полного привода “Квадра-Драйв II”, которая отныне будет установлена на все “гранды”, продаваемые в России, оснащена понижающей передачей с отношением 2,72 и тремя дифференциалами повышенного трения с электронным управлением. Как уверяет инструкция, они-то и позволяют машине ехать, даже если земли касается всего лишь одно колесо.

Итак, оружие проверено, пониженная передача включена, жестко заблокирован меж- осевой дифференциал, и я спускаюсь на поле боя. Спуск такой, что повисаешь на ремнях безопасности, а “Чероки” вот-вот воткнется бампером в землю. Спасибо короткому переднему свесу – обошлось. Практически с места, без разгона вседорожник уверенно карабкается на крутой бугор, так что в ветровое стекло видно лишь голубое небо. Ямищи и колдобины здесь такие, что местами “Джип” опирается на землю всего двумя колесами. Не соврали красочные буклеты: машина без запинки, деловито покачиваясь, преодолела и диагональное вывешивание. Похоже, ей, как танку “Абрамс”, все нипочем. В том числе и огромная, глубиною до полуметра, лужа с ополоумевшими от страха лягушками.

Все. Сдаюсь я, а не автомобиль. “Джип” не посрамил флага. Конечно, можно найти препятствия, с которыми и вышеупомянутый “Абрамс” не справится. Но с “Гранд-Чероки” я бы в разведку пошел определенно. А как он, любопытно, ведет себя в мирной жизни, то бишь на асфальте?
 

Нас не догонят

Помнится, предшественники нашего героя в этой дисциплине выступали, мягко говоря, посредственно. Симбиоз несущего кузова, зависимой подвески и мощнейших моторов делал “Гранд” единственным в своем роде. На “Большом Чероки” можно было без опаски быстро ехать только по прямой, при условии, что профиль дороги исключительно ровный. В противном случае езда на скорости под сотню не могла напугать разве что заправского моряка, которому ни один шторм не страшен. И только после объединения с “Даймлер-Бенцем” немецким товарищам удалось объяснить американским коллегам, что если те собираются дальше продавать “Гранд” в Европе, машину нужно учить ездить по асфальту. Ведь по статистике 90% владельцев вседорожников с нормальных дорог вообще не съезжают.

В итоге “Большой” обрел-таки независимую переднюю подвеску и даже реечный рулевой механизм. Управляться машина стала существенно лучше, на руле теперь появились недвусмысленные намеки на обратную связь. Весомый вклад в дело борьбы за лучшее поведение на асфальте внесла увеличенная на 60% жесткость кузова. И все же полностью лишить машину качки инженеры не смогли. Во-первых, из-за положенной настоящему джипу длинноходной подвески. Во-вторых, какому американцу понравится жесткий автомобиль?

А какому гражданину, выросшему с неизменным биг- маком на обед, не ласкают душу звуки мощного двигателя? Отныне утробным рыком возрожденного мотора “Хеми” рабочим объемом 5,7 литра могут наслаждаться и европейцы. Табун из 326 “лошадей” разгоняет более чем двухтонный автомобиль до сотни всего за 8 секунд. Новый 5-ступенчатый “автомат” вполне уверенно переваривает создаваемый двигателем момент в 500 Н·м, меняя передачи плавно и вовремя.

Отдельное спасибо конструкторам за систему стабилизации траектории. Контролировать звериную мощь “Гранда” помогает и упомянутая уже за ее вседорожные способности система постоянного полного привода, которая распределяет момент по осям в соотношении 48:52%.

Понимая, что не все даже в Америке бредят лаврами национального гоночного героя Марио Андретти, в “Крайслере” решили предложить покупателям еще два менее мощных мотора. Знакомая по машине предыдущего поколения бензиновая “восьмерка” в 4,7 л и “мерседесовский” 3-литровый дизель – очень эффективный и экономичный. Правда, и с этими силовыми агрегатами “Джип” способен разогнаться до 200 км/ч, лишь первую сотню разменивая чуть медленнее.
 

 

   


Считайте ваши денежки

Дизельную V-образную “шестерку” разработали инженеры “Мерседес-Бенца”. Благодаря блоку цилиндров из алюминиевого сплава, мотор весит всего 208 кг. А топливная система “Коммон рейл”, обеспечивающая давление впрыска более 1600 бар, и турбина с изменяемой геометрией лопаток позволяют снять с трех литров объема 218 л. с. и развить поистине огромный крутящий момент – 510 Н·м. В результате дизельный “Джип” разгоняется до сотни всего за 9 с, как и машина с 4,7-литровой “восьмеркой”! Но главное, дизель существенно экономичней – всего 8,6 литра при езде по шоссе и 13,1 литра в городском режиме.
 

   

Время создавать камни

Новый “Гранд-Чероки” собирают в австрийском Граце. Но если вы думаете, что из-за этого он стал хотя бы отчасти походить на европейца, то заблуждаетесь. Причем, в отличие от своего довольно элегантного предшественника, “Гранд” выглядит будто вырубленным из гранита. Очень даже символично, что машину выпускают в родном городе Арнольда Шварценеггера. Даже странно, как дизайнеры отважились поставить на “Джип” круглые передние фары.

Оформление салона стало логическим продолжением экстерьера. Не верьте легкому ветерку утонченности, что веет от хромированных ободков приборов и вставок под дерево. Все остальное выглядит так же серьезно и грозно, как повестка из военкомата. Зато очень практично и сделано на века. Толстую свиную кожу сидений не только легко отмыть от кетчупа, но и протереть, думается, можно только алюминиевыми штанами.

А звенящий пластик торпедо должен понравиться людям музыкальным: в пробках можно выстукивать любимые ритмы, если, конечно, наскучит слушать мелодии, льющиеся из динамиков фирмы “Боуз”. Ясное дело, что по части места в салоне в такой большой машине (“Гранд” стал на 145 мм длиннее и на 89 мм шире, а база возросла на целых 64 мм) – полный порядок. Благодаря широким диапазонам регулировок за рулем легко усядется и тот, кто носит брюки 72 размера, и миниатюрная барышня. Последняя наверняка оценит возможность регулировки педального узла по высоте.

В отличие от машины предыдущего поколения, на втором ряду сидений при росте в 186 см я тоже чувствую себя вполне комфортно. Из дефлекторов бокса между передними сиденьями дует прохладный ветерок. А уж сколько можно взять с собой в дорогу хот-догов и коробок с “Будвайзером”, даже и говорить страшно. Ведь багажник у “Джипа” 1100-литровый, если же сложить задние сиденья, получаем еще кубометр.

Так во что же обойдется покупателю американский патриот с каменными формами, почти танковой проходимостью, большим количеством литров под капотом и кубометрами пространства в салоне и багажнике? Ох недешево. Во всяком случае на 4000 евро дороже, чем раньше. По мне, так и предыдущий “Гранд” стоил дорого, а нынешняя цена в 50 900 евро выглядит вовсе заоблачной. Даже более уверенное поведение на асфальте, модифицированная система полного привода и просторный салон таких денег не оправдывают. Вот если бы машина стоила, как и в Америке, чуть меньше $30 000 или хотя бы 50 900, но долларов. С “Паджеро” и “Прадо”, “Дискавери” и “Туарегом”, “Трейлблейзером” и “Эксплорером” при такой цене сражаться нечего и думать. Разве что делать ставку на обвал евро. Но это уже политика...

 

Строго "ограниченная"

В России “Гранд-Чероки” продается в единственной комплектации “Лимитед”. Правда, ее можно назвать скорее “Анлимитед” – неограниченная, ведь в машине есть все, что душе угодно. Вот лишь двадцатая часть полного списка: память настроек электроприводов водительского сиденья, педального узла, аудиосистемы и зеркал, раздельный климат-контроль, датчики дождя и давления в шинах, система ESP.

Машины с бензиновым 231-сильным мотором 4,7 л и 3-литровым 218-сильным дизелем стоят 50 900 евро. “Джип” с 5,7-литровым мотором “Хеми” – 58 300 евро. Это цены “Гранд-Чероки” с так называемым стандартным пакетом № 1, в который дополнительно входят защита днища, обогрев передних сидений, сигнализация “Премиум”, аудиосистема с CD-чейнджером. На 1600–1800 евро (в зависимости от мотора) дороже пакет № 2 – развлекательная система с DVD, тонировка стекол и багажник на крыше.
 

   

 

ЗА

Отличные внедорожные качества, гамма мощных двигателей, прекрасная динамика, богатое базовое оснащение, просторный и практичный салон

  

ПРОТИВ

Посредственное качество материалов отделки салона, явно завышенная цена

 

Jeep Grand Cherokee 5,7


Общие данные

Кузов (число мест/дверей)

универсал (5/5)

Снаряженная масса, кг

2209)

Длина х ширина х высота, мм

4750х1870х1785

База, мм

2780

Колея, мм

1575

Скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8

Расход топлива, л/100 км шоссе/город

12/21,3


Двигатель

Расположение

спереди продольно

Конструкция

бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый

Рабочий объем, смз

5654

Мощность, л.с. при об/мин

326/5000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

51,2/3500


Шасси

Привод

постоянный полный

Коробка передач

автоматическая 5-ступенчатая

Подвеска: спереди

независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

сзади

зависимая пружинная на четырех продольных рычагах с телескопическими амортизаторами и реактивной тягой Панара

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Тормоза

дисковые, спереди вентилируемые

Шины

245/65 R17

фото автора

Фотогалерея » Jeep » Grand Cherokee

07 июля 2005
источник: Журнал "Купи Авто"
Фотогалерея
ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА И БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА включаются с помощью элегантного рычажка
При откидывании спинок задних сидений ПОДГОЛОВНИКИ СКЛАДЫВАЮТСЯ САМИ
Регулировка по высоте педального узла входит в БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Проходимость “Джипа” МОЖНО УЛУЧШИТЬ, отстегнув пластиковую юбку
Дуги для крепления багажника входят в ПАКЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ №2